Ведущая раздаёт всем карты рубашкой вверх: каждому участнику достаётся 1 карточка с его ролью. Необходимо посмотреть её так, чтобы никто, особенно ваши соседи, не могли увидеть вашу роль. Можно убрать её в карман.
По сути, все игроки делятся на 2 команды - "хорошие" и "плохие". В 1ю категорию входят мирные жители и помогающие им персонажи, намерения которых - разоблачить клан мафии. Соответственно, 2я команда состоит из преступников, в чьи планы входит истребить всех жителей. Цель игры - выжить своей командой.
Процесс также разделён на две фазы - день и ночь.
Ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки надевают маски — «спят». В первую ночь ведущий позволяет преступникам — «мафии» — раскрыться и запомнить своих соратников. После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться дополнительных персонажей. Таким образом ведущему становится известен расклад (он узнает, кто есть кто).
По объявлении фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.
Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, договаривается жестами и убивает одного из оставшихся в живых горожан, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпаются дополнительные персонажи, которые проверяют, спасают или предоставляют алиби другим игрокам. Ведущий всё также беззвучно общается с ними.
Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры.
Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения». Игра продолжается до полной победы одной из команд.